История железной дороги в Германии и других частях Европы была разделена на разные эпохи. Смена эпох проходила плавно. Иногда можно было видеть на одной железнодорожной ветке и паровоз и знаменитый “крокодил”. В ходе развития железной дороги всегда были важные даты, после которых были внесены изменения. Такие временные отрезки стали обозначать эпохами. Модельные поезда часто используют их как одно из самых простых средств разграничения своей коллекции. Существуют разные системы эпохального разделения. Наиболее известная из пяти эпох, была начата около 1971 года железнодорожным историком Г. Бартелем и нормализована в рамках ассоциации. Тем не менее, до сих пор существуют противоречивые интерпретации, например, когда ряд отдельных изменений был сделан в течение относительно короткого времени (например, отмена третьего класса в середине 1950-х годов, введение третьей фары на локомотивах и уменьшение ветровых дефлекторов). Эпохи в железнодорожном моделизме связаны главным образом с использованием различных типов подвижного состава. Но, разумеется, деление на эпохи до некоторой степени условно. Посмотрите таблицу эпох.