Model87.ru - Железнодорожный моделизм 1:87 (HO)

Model87.ru - Железнодорожный моделизм 1:87 (HO)

Форум о железнодорожном моделизме в масштабе 1:87 (HO).

ПоискПоиск   Участники   Правила  
Сегодня: 05.07.2020 - 12:24:30
Страницы:  1  
Model87.ru - Железнодорожный моделизм 1:87 (HO) » Основы моделизма » История появления норм для железнодорожного моделизма
АвторСообщение

Model87

Новичок





Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 13
Репутация: 21 ±
Нарушения: 0
Если обратиться к истории появления нормативов на постройку моделей железных дорог, то следует отметить, что при изготовлении первых железнодорожных моделей-игрушек отсутствовали какие бы то ни было стандарты и общие требования. Вскоре после начала промышленного изготовления моделей железных дорог заводы-изготовители начали придерживаться определённой ширины колеи — 63,5 мм и 45 мм. Однако в тридцатые годы, когда железнодорожный моделизм стал привлекать всё большее число любителей и в силу ряда причин наметилась тенденция к миниатюризации модельной железной дороги, американские заводы начали изготовление моделей в масштабе 1:75 с шириной колеи 19 мм; немецкая фирма «Marklin» выпустила железную дорогу в масштабе 1:80 с шириной колеи 16 мм; итальянская фирма «Rivarossi» и немецкая «Fleischmann» начали производство моделей в масштабе 1:75 с шириной колеи 16,5 мм. Естественно, что такое разнообразие масштабов очень затрудняло использование на одном макете моделей, изготавливаемых разными фирмами, поэтому возникла необходимость установления единых масштабов и норм для изготовления моделей. Возникновение в 1954 г. международной организации любителей-моделистов железных дорог — Modelleisenbahnverband — Europa (Европейского союза моделистов железных дорог, сокращённо MOROP), куда входят национальные союзы моделистов европейских государств, явилось большим шагом вперёд в вопросах выработки единых технических требований к моделям железных дорог. Первые нормы — «Normen Europaischen Modellbahnen» («Нормы европейских моделей железных дорог», сокращённо NEM), принятые MOROP в 1958 г., определили единые масштабы, ширину колеи, габариты подвижного состава и приближения строений, параметры рельсов, колёсных пар, стрелочных переводов, электрического тока и др. Эти нормы явились основой при постройке железнодорожных моделей и макетов как для моделистов, так и для предприятий, изготавливающих подвижной состав и принадлежности модельной железной дороги. В настоящее время в составе MOROP постоянно работает техническая комиссия, в задачи которой входит разработка новых и совершенствование действующих норм в связи с возрастающими требованиями, предъявляемыми к моделям железных дорог и повышением технических возможностей заводов изготовителей моделей. Утверждение новых норм, внесение дополнений в ранее принятые и отмена действия устаревших норм происходят на общих заседаниях организации и представителей заводов изготовителей. Строгое соблюдение норм в любительском моделизме является обязательным требованием для каждого моделиста, оно обеспечит успех в работе — вознаграждение за упорный труд тем, что модель или макет будут обладать хорошими эксплуатационными качествами; поезда, движущиеся на макете, будут проходить по всем путям и стрелочным улицам без сходов; локомотивы будут двигаться в том направлении, в каком установлен переключатель на пульте управления; при движении поездов не будет происходить произвольное расцепление вагонов и др. В противном случае, когда моделист из-за незнания, поспешности или по другим причинам начнёт отступать от установленных норм, он этим допустит грубые ошибки, которые очень трудно устранить после изготовления модели или макета. Такие же неприятные последствия влечет за собой некачественно составленная документация, по которой создаётся макет или модель. Перед началом постройки макета или модели необходимо продумать все вопросы конструкции, проработать все узлы и свои решения нанести на чертежи — составить документацию, по которой будет выполняться работа. Хорошая и полная документация, составленная с учётом всех норм, будет служить помощником при постройке, эксплуатации, ремонте или реконструкции макета и модели. Особенно чёткими должны быть электрические схемы, а весь монтаж должен отвечать начерченному. Изменения, которые появились при постройке или эксплуатации, должны быть сначала занесены в схему и только потом осуществлены на макете. Это особенно важно для клубов и кружков, где строятся коллективные макеты и над одной задачей работает несколько моделистов. Как уже отмечалось выше, модели железных дорог стали различать по ширине колеи. Когда в последующем стали определяться масштабы моделей игрушек, ширина колеи стала единственным критерием при расчёте масштабов - ширина колеи модели сопоставлялась с шириной колеи настоящей железной дороги. На изображении представлена формула расчета масштаба. При обобщении опыта производства были созданы три основные нормы: диаграмма масштабов NEM 011, масштабы и условные обозначения NEM 012, узкоколейные железные дороги (масштабы и условные обозначения) NEM 013. В настоящее время эти нормы отменены и заменены новой — Условные обозначения, ширина колеи, масштабы NEM 010 и дополняющей её нормой Паровые и садовые железные дороги NEM 020. Наряду с общепризнанными миниатюрными моделями железнодорожной техники в отдельных странах получили некоторое распространение крупномасштабные модели с масштабом уменьшения от 1:45 до 1:2, эксплуатируемые на садовых участках и других открытых площадках.
Прикреплён файл:
Посмотреть полноразмерное изображение
Сообщение # 1 22.05.19 - 23:44:51
Model87.ru - Железнодорожный моделизм 1:87 (HO) » Основы моделизма » История появления норм для железнодорожного моделизма
Основы железнодорожного моделизма :Предыдущая темаСледующая тема: Эпохи железнодорожного моделизма
Страницы:  1  

Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться






Охраняется законом РФ об авторском праве и смежных правах www.model87.ru Железнодорожный моделизм © 2018 - 2020 Все права защищены.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru